Семинар из курса
"Оперативное лидерство: управляй или подчиняйся".
Употреблять:
-
Собственники: ДА
-
Первые Лица: ДА
-
ТОПы: ДА
-
Руководители отделов: можно, если очень нужно.

Предпосылки к обучению
Как сделать так, чтобы сотрудники работали хорошо?
Я считаю, что люди работают так, как ими управляют. Один из управленческих инструментов – обеспечение эффективной обратной связи: сотрудник должен знать мнение руководителя о результатах, подходах и самом отношении к работе. Да, конечно, вы об этом неоднократно слышали. Проблема же в том, что во многих компаниях обратная связь скорее декларация, чем реально используемая на регулярной основе и эффективно работающая методика. Разумеется, тому есть причины, к примеру – руководитель слишком занят, чтобы «отвлекаться на болтовню». Но если вы не используете один из важнейших инструментов, то, вне зависимости от причин, негативные последствия в виде пониженной мотивации сотрудников неизбежны.
Материально или морально: как правильно поощрять?
Поощрение, как одна из компетенций «лидерского набора», должна применяться и по назначению, и правильно. Были ли у вас случаи, когда вас, как бы по ситуации, хвалили, а вас это не радовало, а, может быть, даже и раздражало? Многие думают, что всё, что идёт «от души», всяко лучше, чем профессионально поставленные подходы. Увы, это не так. Хвалить нужно уметь и вы можете научиться делать это более эффективно. Многие руководители предпочитают использовать материальные формы. Такой подход кажется более простым, так как избавляет босса от дополнительных психологических напрягов. Моё мнение: эмоциональные поощрения играют намного более значимую роль в процессе обеспечения профессионального управления подчинёнными. Деньги вы можете выплатить два раза в месяц, а вот «доброе слово» у вас всегда при себе. Оно не заменяет материального вознаграждения, но очень эффективно его дополняет.
Критика – и, как бы, нужно, и – непросто?
Её часто понимают, как эквивалент наказания, а зря. Критика предполагает аналитический разбор и улучшающие коррекции в подходах сотрудника к работе. Но в процессе критик может возникнуть конфликт, сотрудник может не согласиться с выводами руководителя и даже обидеться на него. Критику нужно использовать правильно и не бояться возможной негативной реакции. И мы будем разбирать типичные ошибки, а также изучать профессиональные методики.
Программа семинара:
-
Типизация ваших подчинённых по их преобладающей мотивации:
у каждого человека и сотрудника есть доминирующий тип мотивации. Руководители, не умея правильно его диагностировать и выбрать профессиональный подход, реагируют естественным и, увы, неправильным образом;
-
Обратная связь с подчинёнными - полезная систематизация для оптимального применения:
в процессе управления нужно обеспечивать обратную связь. Проблема: чаще всего это не более, чем декларация. Если попросить руководителя описать цели и подходы, то большинство с этим не справится. Для профессионального, а не интуитивного применения будет нужна типизация видов и назначение каждого, а также – набор полезных «нот»/определений;
-
Как провести сеанс эффективной обратной связи:
успешность обратной связи зависит как от правильной передачи, так и от правильного приёма. Мы изучим правильные подходы и разберём типичные ошибки, которые совершают руководители, а также те последствия, которые неизбежно возникают;
-
За что нужно поощрять подчинённых - типичные ошибки руководителей и рекомендации для настройки подходов:
вокруг моральных поощрений – а лидерство не предполагает материальных наград – возникает много «пены». Отсюда – как избыточная экономность, вызванная страхом «расслабить» сотрудников, так и чрезмерная расточительность, девальвирующая саму идею поощрения;
-
Как морально поощрять сотрудников и обеспечивать нужные результаты:
руководители часто не готовы уделять достаточно времени изучению сути вклада, поэтому ограничиваются комплиментами и оценочными суждениями. В лучшем случае это не обрадует, а в худшем может и обидеть. Бывают и другие ошибки, которые мы изучим, а также рассмотрим правильные подходы;
-
Критика - вредные стереотипы и сложности применения:
критика обычно используется, как синоним наказания, хотя изначально под критикой подразумевался аналитический разбор работы для возможного её улучшения. Поэтому сотрудники к критике относятся с настороженностью и включают защитные механизмы. Изучим типичные ошибки руководителей и вредные их последствия;
-
Критика - как применять с положительным эффектом:
применение критики как инструмента для мотивации к саморазвитию требует аккуратного подхода, как в выборе формы, так и содержания при формулировке вашего мнения;
-
Критика – как обсуждать непростые темы:
правильно выстроенный диалог может не только обеспечить сотруднику новые возможности и повысить результативность управления, но и вывести ваши отношения на более высокий и потому более полезный уровень. Что может помешать этому? Различия во мнениях, излишняя эмоциональность, а также те изменения, которые, по результатам критического обсуждения, сотрудник должен внести в свою работу.

Вы получаете:
- Ключевые принципы повышения эффективности воздействий на работу подчинённых;
- Технологию эффективной подачи и приёма обратной связи с сотрудниками;
- Понимание причин своих «естественных» ошибок и методы их коррекции;
- «Инструменты» для эффективных поощрений;
- Методики конструктивной и эффективной критики;
- Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления
Видеоприглашение на семинар Александра Фридмана
«Поощрение, критика и обратная связь: инструменты профессионального руководителя»
- Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.
- Специализация: настройка корпоративного управления и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников;
- 30 лет консультирую собственников бизнеса и обучаю руководителей
- Год рождения: 1959
- Стаж в бизнесе: 35 лет
- Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия
Конкурентное преимущество: системный подход и технологичность методик управления. Семинары охватывают все компетенции, нужные для профессиональной эксплуатации компании и сотрудников.
Кредо: «Да» - технологиям, «Нет» - волшебным таблеткам.
Авторские программы обучения для руководителей:
- Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) - 5 базовых курсов, 17 семинаров;
- Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для собственников и генеральных директоров), три курса, 9 учебных дней;
Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. В качестве независимого директора содействую стратегическому развитию бизнеса и/или повышению качества оперативного управления.

Книги Александра Фридмана

«Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых».
Издательство «Добрая Книга». 2009 год

«Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента».
Издательство «Добрая Книга». 2015 год

«Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом».
Издательство «Добрая Книга». 2017 год

Соавтор книги «Управление стрессом для делового человека».
Издательство «Добрая Книга». 2018 год

«Пожиратели времени: как избавить от лишней работы себя и сотрудников».
Издательство «Бомбора». 2019 год

«Делегирование: результат руками сотрудников».
Издательство «Добрая книга». 2020 год

«Контроль в регулярном менеджменте: мощный ресурс повышения эффективности управления».
Издательство «Добрая книга». 2022 год