практичные тренинги
для вашего бизнеса

Семинар из курса
"Оперативное лидерство: управляй или подчиняйся"

Употреблять:

  • Собственники: ДА

  • Первые Лица: ДА

  • ТОПы: ДА

  • Руководители отделов: можно, если очень нужно.

Предпосылки к обучению

Как сделать так, чтобы все сотрудники работали хорошо?

Увы, наш Мир прекрасен, но несовершенен. Представления, что можно где-то и как-то набрать сотрудников, которые сами, без профессионального управления, будут отменно работать и делиться результатами с руководителем, являются одним из самых распространённых управленческих мифов. Увы, не все люди хотят работать хорошо, есть и те, кто нарушает. Что с ними делать? Модные «современные» подходы предлагают только позитивные формы. Будет ли этого достаточно? Полагаю, что – нет. Добром нужно отвечать на правильные действия, а на очевидно, в соответствии с нормами, неправильные – по справедливости, как рекомендовал ещё Конфуций.

Допустимо ли наказывать взрослых людей?

Некоторые «евангелисты современного менеджмента» именно так ставят вопрос. Я уверен, что если кого и уместно наказывать, то, скорее, взрослых. Обоснование: взрослый человек должен отвечать за свои поступки и проступки. Кроме того, я считаю, что каждый сотрудник должен понимать не только положительные последствия его правильных подходов к работе и достижения результатов, но и последствия нарушений согласованных с руководителем норм и критериев работы.

Материально или морально: как есть?

Большинство руководителей норовит использовать преимущественно материальные формы. Такой подход кажется, во-первых, более простым, так как избавляет босса от дополнительных психологических напрягов. Во-вторых, он, на неискушённый взгляд, кажется более действенным. Под это даже подводится историческая база: идеологией уже наелись, в бизнесе на людей надо воздействовать деньгами. 

Материально или морально: как правильно?

Вопреки сложившимся в управленческом сообществе стереотипам я полагаю: эмоциональные наказания играют намного более значимую роль в процессе обеспечения профессиональной эксплуатации подчинённых. К сожалению, это мало кто умеет, что называется, от природы. Может быть, поэтому многие руководители предпочитают не замечать проступков, а когда и если, что называется, доведут, то устраивать истерические разносы. Но: методику морального наказания можно освоить. 

Участники о программах:

Программа семинара:

  1. Компетенция «Наказание», логика и возможные сложности её применения:

    есть очень много источников, которые рассказывают, как сделать «хороших» ещё лучше. Вопрос: а что делать с теми, кто нарушает? Увольнять? Сразу? Мне такой подход не кажется рачительным, поэтому я ввожу компетенцию «наказание». Но у руководителя может возникнуть целый ряд внутренних «блокировок». Мы их изучим;

  2. Как обеспечить справедливость наказаний и уменьшить необходимость их применения:

    не думаю, чтобы наказание могло кого-то обрадовать. Но наказываем мы вовсе и не для радости, так? Если его сочтут справедливым, то много больше шансов на результат. Да, это сложно, но – возможно. Изучим оптимальные подходы;

  3. Как научиться вовремя корректировать сотрудников, предотвращая будущие проступки:

    сотрудник крайне редко сразу нарушает. Сначала прощупывается потенциальная возможность, эти отклонения настолько мизерны, что руководителю кажется и неуместным цепляться. Учимся замечать и правильно реагировать;

  4. Внимание, «токсичные» сотрудники - замечать и влиять:

    в вашем коллективе могут быть сотрудники, которые создают проблемы остальным. Но часто именно эти сотрудники – на хорошем счету, так как приносят значимый результат. Возникают непростые вопросы: вмешиваться, или – пусть сами разбираются? И может ли результат оправдывать «некомандное» поведение? Будем обсуждать и делать правильные выводы;

  5. Цели и результаты наказания - что нужно получить на выходе из процесса:

    для того, чтобы правильно выбрать методику и выстроить процедуру, нужно правильно же формулировать цели. Чем не должно сопровождаться наказание, какими должны быть результаты сотрудника, а какие - руководителя? И можно ли срывать зло?

  6. Чем наказывать подчинённых и что может помешать руководителю:

    обычно при слове «наказание» сразу говорят о деньгах. Я же считаю, что наказание может быть только моральным. Материально – кажется, что проще, но – по моему мнению – неправильно. Нужно ли искать лёгких путей, и - правильно ли? Вопрос непростой;

  7. Процедура и методики морального наказания – этапы – процесс и результаты:

    компетенциям, меня часто просят «показать, как наказывать». И я всегда объясняю, что не могу, так как наказание – не слово и не фраза, а технология, которую нужно изучить и поэтапно выполнять с осознанностью целей и методик каждого из этапов;

  8. Завершение процедуры наказания, и – как купировать вызов подчинённого:

    конструктивного и деструктивного поведения, принципы выбора «при всех» или «наедине», возможные виды реакции на публичное деструктивное поведение;

Вы получаете:

  • Ключевые принципы повышения эффективности воздействий на работу подчинённых;
  • Методику аудита своих ошибок в подходах к решению негативных рабочих ситуаций; 
  • Осознание своих «естественных» ошибок в управлении;
  • «Инструменты» для эффективных наказаний;
  • Понимание последовательности внедрения новых подходов;
  • Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления

Видеоприглашение на семинар Александра Фридмана

«Как наказывать подчиненных: за что, для чего и как». Технологии воздействия на сотрудников, которые нарушают и чужды «языку добра».

Александр Фридман
  • Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.
  • Специализация: настройка корпоративного управления и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников;
  • 30 лет консультирую собственников бизнеса и обучаю руководителей
  • Год рождения: 1959
  • Стаж в бизнесе: 35 лет
  • Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия

Конкурентное преимущество: системный подход и технологичность методик управления. Семинары охватывают все компетенции, нужные для профессиональной эксплуатации компании и сотрудников. 

Кредо: «Да» - технологиям, «Нет» - волшебным таблеткам. 

Авторские программы обучения для руководителей:

  • Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) -  5 базовых курсов, 17 семинаров;
  • Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для собственников и генеральных директоров), три курса, 9 учебных дней;

Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. В качестве независимого директора содействую стратегическому развитию бизнеса и/или повышению качества оперативного управления. 

Подробное резюме

Книги Александра Фридмана

«Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых».

Издательство «Добрая Книга». 2009 год

«Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента».

Издательство «Добрая Книга». 2015 год

«Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом».

Издательство «Добрая Книга». 2017 год

Соавтор книги «Управление стрессом для делового человека».

Издательство «Добрая Книга». 2018 год

«Пожиратели времени: как избавить от лишней работы себя и сотрудников».

Издательство «Бомбора». 2019 год

«Делегирование: результат руками сотрудников».

Издательство «Добрая книга». 2020 год

«Контроль в регулярном менеджменте: мощный ресурс повышения эффективности управления».

Издательство «Добрая книга». 2022 год

Фото с семинаров Александра Фридмана

Стоимость
 
Август - сентябрь
Октябрь - ноябрь
Индивидуальное участие
18 500р
20 500р
Командное участие (от 5 человек)
15 500р
18 500р
Онлайн участие
15 500р
18 500р
Регистрация
или Купить билет

Ваша заявка принята

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Идёт загрузка

Другие программы