Семинар из курса
"Оперативное лидерство: управляй или подчиняйся"
Употреблять:
-
Собственники: ДА
-
Первые Лица: ДА
-
ТОПы: ДА
-
Руководители отделов: можно, если очень нужно.

Предпосылки к обучению
Как сделать так, чтобы все сотрудники работали хорошо?
Увы, наш Мир прекрасен, но несовершенен. Представления, что можно где-то и как-то набрать сотрудников, которые сами, без профессионального управления, будут отменно работать и делиться результатами с руководителем, являются одним из самых распространённых управленческих мифов. Увы, не все люди хотят работать хорошо, есть и те, кто нарушает. Что с ними делать? Модные «современные» подходы предлагают только позитивные формы. Будет ли этого достаточно? Полагаю, что – нет. Добром нужно отвечать на правильные действия, а на очевидно, в соответствии с нормами, неправильные – по справедливости, как рекомендовал ещё Конфуций.
Допустимо ли наказывать взрослых людей?
Некоторые «евангелисты современного менеджмента» именно так ставят вопрос. Я уверен, что если кого и уместно наказывать, то, скорее, взрослых. Обоснование: взрослый человек должен отвечать за свои поступки и проступки. Кроме того, я считаю, что каждый сотрудник должен понимать не только положительные последствия его правильных подходов к работе и достижения результатов, но и последствия нарушений согласованных с руководителем норм и критериев работы.
Материально или морально: как есть?
Большинство руководителей норовит использовать преимущественно материальные формы. Такой подход кажется, во-первых, более простым, так как избавляет босса от дополнительных психологических напрягов. Во-вторых, он, на неискушённый взгляд, кажется более действенным. Под это даже подводится историческая база: идеологией уже наелись, в бизнесе на людей надо воздействовать деньгами.
Материально или морально: как правильно?
Вопреки сложившимся в управленческом сообществе стереотипам я полагаю: эмоциональные наказания играют намного более значимую роль в процессе обеспечения профессиональной эксплуатации подчинённых. К сожалению, это мало кто умеет, что называется, от природы. Может быть, поэтому многие руководители предпочитают не замечать проступков, а когда и если, что называется, доведут, то устраивать истерические разносы. Но: методику морального наказания можно освоить.
Программа семинара:
-
Компетенция «Наказание», логика и возможные сложности её применения:
есть очень много источников, которые рассказывают, как сделать «хороших» ещё лучше. Вопрос: а что делать с теми, кто нарушает? Увольнять? Сразу? Мне такой подход не кажется рачительным, поэтому я ввожу компетенцию «наказание». Но у руководителя может возникнуть целый ряд внутренних «блокировок». Мы их изучим;
-
Как обеспечить справедливость наказаний и уменьшить необходимость их применения:
не думаю, чтобы наказание могло кого-то обрадовать. Но наказываем мы вовсе и не для радости, так? Если его сочтут справедливым, то много больше шансов на результат. Да, это сложно, но – возможно. Изучим оптимальные подходы;
-
Как научиться вовремя корректировать сотрудников, предотвращая будущие проступки:
сотрудник крайне редко сразу нарушает. Сначала прощупывается потенциальная возможность, эти отклонения настолько мизерны, что руководителю кажется и неуместным цепляться. Учимся замечать и правильно реагировать;
-
Внимание, «токсичные» сотрудники - замечать и влиять:
в вашем коллективе могут быть сотрудники, которые создают проблемы остальным. Но часто именно эти сотрудники – на хорошем счету, так как приносят значимый результат. Возникают непростые вопросы: вмешиваться, или – пусть сами разбираются? И может ли результат оправдывать «некомандное» поведение? Будем обсуждать и делать правильные выводы;
-
Цели и результаты наказания - что нужно получить на выходе из процесса:
для того, чтобы правильно выбрать методику и выстроить процедуру, нужно правильно же формулировать цели. Чем не должно сопровождаться наказание, какими должны быть результаты сотрудника, а какие - руководителя? И можно ли срывать зло?
-
Чем наказывать подчинённых и что может помешать руководителю:
обычно при слове «наказание» сразу говорят о деньгах. Я же считаю, что наказание может быть только моральным. Материально – кажется, что проще, но – по моему мнению – неправильно. Нужно ли искать лёгких путей, и - правильно ли? Вопрос непростой;
-
Процедура и методики морального наказания – этапы – процесс и результаты:
компетенциям, меня часто просят «показать, как наказывать». И я всегда объясняю, что не могу, так как наказание – не слово и не фраза, а технология, которую нужно изучить и поэтапно выполнять с осознанностью целей и методик каждого из этапов;
-
Завершение процедуры наказания, и – как купировать вызов подчинённого:
конструктивного и деструктивного поведения, принципы выбора «при всех» или «наедине», возможные виды реакции на публичное деструктивное поведение;

Вы получаете:
- Ключевые принципы повышения эффективности воздействий на работу подчинённых;
- Методику аудита своих ошибок в подходах к решению негативных рабочих ситуаций;
- Осознание своих «естественных» ошибок в управлении;
- «Инструменты» для эффективных наказаний;
- Понимание последовательности внедрения новых подходов;
- Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления
Видеоприглашение на семинар Александра Фридмана
«Как наказывать подчиненных: за что, для чего и как». Технологии воздействия на сотрудников, которые нарушают и чужды «языку добра».
- Эксперт – методолог по регулярному менеджменту.
- Специализация: настройка корпоративного управления и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников;
- 30 лет консультирую собственников бизнеса и обучаю руководителей
- Год рождения: 1959
- Стаж в бизнесе: 35 лет
- Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия
Конкурентное преимущество: системный подход и технологичность методик управления. Семинары охватывают все компетенции, нужные для профессиональной эксплуатации компании и сотрудников.
Кредо: «Да» - технологиям, «Нет» - волшебным таблеткам.
Авторские программы обучения для руководителей:
- Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) - 5 базовых курсов, 17 семинаров;
- Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для собственников и генеральных директоров), три курса, 9 учебных дней;
Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. В качестве независимого директора содействую стратегическому развитию бизнеса и/или повышению качества оперативного управления.

Книги Александра Фридмана

«Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых».
Издательство «Добрая Книга». 2009 год

«Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента».
Издательство «Добрая Книга». 2015 год

«Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом».
Издательство «Добрая Книга». 2017 год

Соавтор книги «Управление стрессом для делового человека».
Издательство «Добрая Книга». 2018 год

«Пожиратели времени: как избавить от лишней работы себя и сотрудников».
Издательство «Бомбора». 2019 год

«Делегирование: результат руками сотрудников».
Издательство «Добрая книга». 2020 год

«Контроль в регулярном менеджменте: мощный ресурс повышения эффективности управления».
Издательство «Добрая книга». 2022 год