Программа «переподготовки» для собственников

18 – 20 апреля

Санкт-Петербург

Александр Фридман

«МАТЧАСТЬ»
стратегического маркетинга Как обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество
компании на рынке

«МАТЧАСТЬ» стратегического маркетинга — это 2й Курс из программы «КОРОЛИ И КАПУСТА»: матчасть корпоративного управления

Программа состоит из трёх самостоятельных и логически связанных курсов:

Ваш результат: Вы располагаете системными и взаимно усиливающими «блоками» знаний, поэтому можете решить: чем управлять самостоятельно, а что - правильно делегировать тем, кто обеспечит вам нужные результаты.Вы получаете технологию развития успешного, конкурентоспособного и «долгоиграющего» бизнеса.

А причём тут слово «МАТЧАСТЬ»?

В каждом виде деятельности существуют базовые законы, незнание которых не освобождает вас от их воздействия. Пока компания небольшая и рынок растёт, для успеха может хватить интуиции, здравого смысла и сильного характера.По мере же роста бизнеса и развития рынка могут понадобиться фундаментальные знания. «МАТЧАСТЬ», база. Я не планирую вас вдохновлять, учить зарабатывать деньги или же мотивировать. Только принципы, технологии, инструменты и подходы.

Почему качество работы компании обычно падает по мере роста бизнеса?

Банальная версия: собственник уже не может «сунуть нос» в каждый процесс. Но его участие, целеустремлённость и ответственность ничем не заменены. Элементов, компенсирующих ослабление его влияния, не создано. Подчинённые работают, как умеют и – как это ни грустно - как хотят. Выросшая компания превращается в слабо управляемого монстра, который – как и положено «всякой твари» - живёт своей жизнью. А собственник уже не хозяин бизнеса, а наиболее заинтересованный зритель, которому «больше всех надо». И стоит буквально на чуть – чуть отойти в сторону, как начинаются проблемы. Рост бизнеса и развитие рынка усложняют «правила игры», управление бизнесом должно стать более системным. А интуитивно понятные подходы лучше постепенно заменить профессионально точными. От здравого смысла – к регулярному менеджменту. Размер компании и ситуация на рынке не прощают любительства.

Задайте себе несколько вопросов:

Насколько вы уверены в точности управления своим бизнесом?

Для получения устойчивого результата нужно сформировать, настроить, запустить и не забывать корректировать систему корпоративного управления. Она у вас есть? В виде схемы, рабочего чертежа, или - интуитивного понимания? Могли бы её нарисовать, или…? Ваши подчинённые знают, как она выглядит и по каким принципам работает? Если вы и подчинённые возьметесь эту самую систему рисовать, то будут ли похожи рисунки? Если не уверены, то – насколько хорошо может работать система управления, если среди руководителей нет единого понимания о её конструкции, элементной базе и функциях каждого элемента? Неизбежны большие «люфты». В период экономического роста «люфты» просто снижают показатели, а во время спада - могут уже нанести серьёзный ущерб вашему бизнесу

Где взять «хороших» подчинённых?

Вопрос мне кажется изначально бессмысленным. Качество работы сотрудников зависит от… качества управления и только от него. Поэтому 95% процентов жалоб было бы правильно адресовать к себе. Повысить отдачу от затрат на персонал мы сможем – в первую очередь – не путём улучшения методов поиска «хороших» сотрудников, а через повышение качества управления. Нашего управления - ими. Рекомендую забыть про сладкие мифы о «чемпионских командах», «лучших людях», «снижении контроля», «свободном графике» и «широких полномочиях». Этими способами нужно пользоваться очень осторожно и только «поверх» внедрённой исполнительской дисциплины. Регулярный менеджмент – технология получения отличных результатов от обычных людей. Вам не нужны герои. Именно профессиональное управление делает бизнес прозрачным. А сотрудников - значимыми, уважаемыми, но – не уникальными. И потому – заменимыми. Только собственник может внедрить технологии управления, позволяющие держать все ключевые процессы под надлежащим контролем. Как вы думаете – зачем бы это было нужно вашим подчинённым? Ваши интересы – в общем – противоположны. Вам нужна прибыль и обеспечивающая её производительность, им – высокая зарплата и спокойная жизнь. Или я что-то путаю? Стоимость сотрудников постоянно растёт. И растёт быстрее, чем их квалификация. Где взять прибыль, если основной актив – люди - постоянно дорожает, а рынок не позволяет вздувать цену? Выход: опережающий рост управленческой квалификации. Ибо: люди работают так, как ими управляют.

Знаете ли вы, что спрашивать со своих директоров?

Топ – менеджеров? Собственник должен на базовом – «Знать, чтобы руководить» – уровне разбираться в их работе. Не стараться «переэкспертить» эксперта. Но на базовом – нужно. Продажи, маркетинг, HR… Как много в этих звуках для Первого Лица слилось – перефразируя классика. Не можете толком спросить – остаётся горячо молиться. Я часто слышу рассказы: «…взяли одного директора, а потом оказалось...» Но: вы должны уметь отличать «незабудку от дерьма» уже на входе в компанию. И настроить обеспечивающие это механизмы. Иначе компания превратится в рай для бездельников, очковтирателей и всякого рода «говорящих попугаев», транслирующих вам «как бы истины» эффективного управления. И, конечно, такая компания будет адом для вас. Кроме тех дел, которые можно и нужно делегировать, есть вопросы, которые должны оставаться исключительно в вашем ведении. Можете ли вы отличить одно от другого?

Сколько часов в неделю у вас уходит на «ручной привод»?

Часто ли вы разбираете вопросы, которые – вроде бы – уместно было бы решать подчинённым вам руководителям? Для этого у них есть и штат, и полномочия, и даже мотивация.

Но - решают ли? Есть правило: система тем эффективнее, чем больше вопросов решается на минимально возможном уровне иерархии. Почему ваша структура не работает?

Хотите ли вы в перспективе передать бизнес? Наёмному директору? Детям? Или - сократить количество своих рабочих часов?

Это не обязательно. Но если вы рассматриваете такие возможности, то – как можно передать «нечто»? Не имеющее понятной и работающей «матчасти»? Подключенное лишь к вашей интуиции? И реагирующее только на отпечатки ваших пальцев? Нельзя передавать бизнес «в кулёчке». Нужно собрать одинаково понятный – с учётом уместных ограничений - для всех и надёжно работающий, пусть и сложный, корпоративный «механизм». Да, сложный. Но разве может быть простое решение для крупного и конкурентоспособного бизнеса?

Курс № 2«МАТЧАСТЬ» стратегического маркетинга Как обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество компании на рынке

Предпосылки к обучению

Маркетинг - что делать Первому Лицу и что спрашивать с подчинённых? Первое Лицо не обязано досконально разбираться во всех нюансах, но знать «матчасть» ему просто необходимо. Только так можно эффективно управлять подчинёнными. Или - горячо молиться, чтобы судьба послала крепких, честных профессионалов? А будут ли профессионалы работать с любителем, пусть и за большие деньги? Попытки привлечь «директора по стратегическому маркетингу» или создать «департамент развития» часто приводят только к «умножению сущностей». И на вопрос: «Кто у вас в компании отвечает за стратегический маркетинг?» и «Есть ли он у вас?» ответ Первого Лица часто невнятен. И содержит оговорки, которые указывают, что он сам не очень понимает – за что платит и насколько полезно то, что делается под звучными названиями: анализ рынка, брендинг, PR, формирование лояльности клиентов, акция и тому подобное. Но – вроде бы – так положено….

За что отвечает стратегический маркетинг? «Штурманская» функция. Разработать, собрать и запустить механизм, который бы обеспечивал сбор и анализ данных, необходимых для своевременного принятия оптимальных решений, прогноз будущего состояния рынка, правильную разработку набора корпоративных целей, стратегии их достижения, и – предоставить информацию о своевременных преобразованиях в системе корпоративного управления. 96% аналитики и 5% творчества. К сожалению, именно в этой специальности подвязалось очень много «шаманов – недоучек»: людей, уверенно оперирующих звучными терминами при обосновании бюджетов в начале работы и потом столь же уверенно объясняющими, почему ничего не получилось. Мол, что вы хотите – рынок…

Нужна ли компании стратегия, или – «мы, в общем, хорошо знаем, что делать»? Стратегия – один из промежуточных результатов работы стратегического маркетинга. Она нужна, если есть: множественность перспективных целей, разные принципы их отбора, большое количество вариантов их достижения, разнообразие критериев «хорошо - плохо», и необходимость консолидации усилий руководителей разных подразделений. Стратегия должна учитывать возможности компании, тенденции экономики, требования рынка, ресурсы конкурентов и описывать модель перехода из точки «А» в точку «Б» (стратегические цели). Выполнение стратегии предполагает обязательные «точки осмысления-пересмотра». «Стратегия в голове» может стать ограничением для развития бизнеса. И очень опасно работать без стратегии при отсутствии роста экономики. Именно стратегия и – разумеется – её выполнение обеспечивают нужную точность управления бизнесом. Важность же этого критерия в суровые времена повышается многократно.

Вы получаете

  1. Знание ключевых принципов и технологий стратегического маркетинга: правильное совмещение с оперативным маркетингом, анализ рынка, методы разработки и внедрения всех нужных стратегий;
  2. Аудит причин недостатков работы «механизмов» своей компании;
  3. Последовательность действий для внедрения новых методик в практику;
  4. Обоснованность расходов на поддержку функции стратегического маркетинга;
  5. Повышение отдачи от подчинённых, и - критерии для привлечения профессионалов;

Программа курса:

  1. Стратегический маркетинг: изучаем функционал;
  2. Стратегический и оперативный маркетинг: обеспечиваем эффективную взаимосвязь;
  3. Анализ рынка/бизнес-среды: базовые подходы;
  4. Разработка «карты» нашего рынка;
  5. Методы оценки ёмкости нашего рынка;
  6. Подходы к анализу клиентов – В2В и В2С;
  7. Анализ наших конкурентов – часть 1;
  8. Анализ наших конкурентов – часть 2;
  9. Анализ наших дистрибуторов и поставщиков;
  10. Анализ рынка: где и как брать информацию;
  11. Методы оценки стратегической позиции своей компании;
  12. SWOT - анализ и подведение итогов оценки стратегической позиции своей компании;
  13. Векторные подходы для разработки стратегии конкурентного преимущества;
  14. Методы разработки стратегии конкурентного преимущества для вашей компании;
  15. Дополнительные подходы к разработке стратегии конкурентного преимущества;
  16. Методы формирования ассортимента в рамках разработки стратегии маркетинга;
  17. Методы формирования ценовой политики в рамках разработки стратегии маркетинга;
  18. Методы формирования каналов дистрибуции в рамках разработки стратегии маркетинга;
  19. Стратегия продвижения в рамках разработки стратегии маркетинга;
  20. Бренд: для чего может пригодиться, как его разработать, и – методы продвижения;
  21. Лояльные клиенты: мифы, рифы и методики формирования;
  22. Как поддержать эффективность стратегического маркетинга;
Ведущий курса

Александр Фридман

Консультант и бизнес–тренер, стаж в профессии 30 лет.

Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия

Эксперт по регулярному менеджменту
(отладка корпоративного управленияи профессиональная эксплуатация сотрудников);

Конкурентное преимущество: единственный эксперт, который закрывает своими семинарами все компетенции, необходимые руководителю для профессионального управления компанией и сотрудниками.

Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний.

Автор книг:

  • «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых». Издательство «Добрая Книга».
  • «Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента». Издательство «Добрая Книга».
  • «Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом». Издательство «Добрая Книга».
  • Соавтор книги «Управление стрессом для делового человека». Издательство «Добрая Книга».
  • «Пожиратели времени: как избавить от лишней работы себя и сотрудников» Издательство «Бомбора».
  • «Делегирование: результат руками сотрудников». Издательство «Добрая книга».

  • «Контроль в регулярном менеджменте. Мощный ресурс повышения эффективности управления. Издательство «Добрая книга».

Авторские программы обучения для руководителей:

  1. Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) - 5 базовых курсов, 17 семинаров;
  2. Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для собственников и генеральных директоров), три курса, 9 учебных дней;

Сайт: www.asfridman.com

 

Видеоприглашение
Фото с предыдущих мероприятий

Место проведения:

отель Indigo*****, конференц-зал «Опера»

Адрес: Санкт-Петербург,
ул. Чайковского, 17 лит А
(5 мин. от метро Чернышевская)

Для участников тренинга действует
спеццена на проживание


Стоимость курса

офлайн 82 000 руб онлайн 61 000 руб.

Предусмотрены скидки при ранней оплате, командном участии, единовременной оплате полного курса.
Регистрация
или Купить билет

Ваша заявка принята

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Идёт загрузка

Другие курсы программы